Форум

"КРАСНЫЕ ГОЛОСА"

schlosser: Белов Н.С. Экономико-финансовые аспекты проекта «Красные голоса. История советских бытовых ламповых радиовещательных приёмников 1925-1970гг. История. Радиотехника. Каталог» Во исполнение рекомендации и предложений 1-ой Международной научно-практической конференции по музейно-коллекционным и историческим проблемам радиотехники, состоявшейся в Украине, г. Черкассы, 14 -16 ноября 2007г. Национальный музей Радио публикует для обсуждения радиолюбительской общественностью предварительную стоимость проекта «Красные голоса». В качестве аналога за основу взят исполненный проект «Красные уши», тираж 999экз., общая стоимость проекта на 01.06.2003г. (без учёта авторского гонорара) составила в ценовом масштабе на указанную дату $40 000 USA. Полиграфия проекта (входит в стоимость проекта) составила $12 000 USA. Себестоимость одного экземпляра (без учёта авторских гонораров) составила 40 000 : 983(999 -16 бесплатных экземпляров в адрес книжной палаты РФ) = $40.69. В книге 160с., 101 цветная иллюстрация. Параметры проекта «Красные голоса» 1. Страниц (в формате Красных ушей) 350. Текстовая часть 160с. 2. Цветных иллюстраций 500. 3. Графических таблиц (схем, принципиальных и монтажных) 100. Текстовая часть: 1. Общая характеристика советского радиопромышленного производства бытовых РПУ по историческим этапам. Историческая особенность периода, развитие радиоконструкторской мысли, технологические особенности производства, реализационные аспекты, потребительская судьба. Место РПУ в истории советской радиотехники. 2. Раздельное историческое и техническое описание каждого серийного бытового советского лампового радиовещательного приёмника с выделением различных технических и технологических модификаций. Особенности схемного решения с анализом и сравнением развития техники бытовых РПУ за рубежом. 3. Вопросы радиоколлекционирования бытовых РПУ. Особенности проведения реставрационных и восстановительных работ. 4. Каталог-ценник. Иллюстративная часть: 1. Принципиальные и монтажные схемы бытовых РПУ, графически приведённых к однообразному общему принципиальному схемному решению с унификацией обозначения схемных узлов и элементов. 2. Фото бытового РПУ. а) вид в изометрии, б) вид передней панели без геометрических искажений, в) деталировка шкал, г) вид задней крышки, д) вид шасси сверху (либо в незначительной изометрии), е) вид монтажа шасси снизу, ж) вид других крупных узлов (динамики, силовые трансформаторы, КПЕ и пр.), необходимых для подчёркивания схемных особенностей и модификаций. Источники по объёму: 1. Технические описания и инструкции 30% 2. Специализированные научные источники и популярная отечественная радиопериодика 30% 3. Архивные материалы 30% 4. Зарубежная литература (научная и периодическая) 10% 5. Подлинники бытовых ламповых РПУ . 100% серийные (св. 1000 экз.), 100% малосерийные (выпуск до 100 экз., сохранившиеся к настоящему времени) , 50% -единичные экспериментальные, сохранившиеся к настоящему времени. Требования к исполнителям. Общий менеджер проекта: Специализированный экономический вуз, опыт работы руководителя (главного менеджера) издательских проектов. Объём работы 75 рабочих дней (3 календарных месяца). Фонд з.п. $6000 USA Авторы. Руководители проекта (главные исполнители). Отвечающие квалификационным требованиям доктора исторических наук по радиотехническому профилю, доктора технических наук по профилю ламповой радиотехники. Cуммарный объём работы с полной загрузкой рабочего дня – 400 дней (16 мес.) Фонд з.п. $24000 Исполнители проекта: а) специалист высшей квалификации (вуз) по научно-технической фотосъёмке. Объём работы 50 раб.дней (два календарных месяца, по 10 видов объектов в день). Фонд з.п. $4000, амортизация профессиональной фототехники $2000, итого $6000. (Стоимость съёмки одного вида объекта $12.) б) специалист высшей квалификации (радиотехнический вуз) по компьютерному черчению и переработке схем. Одна схема $50. 100 схем, $5000 в) специалист высшей квалификации (вуз) по корректорской компьютерной обработке иллюстраций, 1 илл. $10, итого $5000 г) специалист высшей квалификации (вуз) по технической вёрстке текста и иллюстраций, $1000 д) корректор высшей квалификации(к.т.н., к.и.н.) по радиотехническому и историческому профилю, $1000 е) радиотехник-монтажник-реставратор (среднее специальное техническое образование, 6-ой разряд квалификационной сетки), 50 раб.дней, $4000. Итого авторские и технические затраты проекта: 1. 6000+24000+6000+5000+5000+1000+1000+4000 = $ 52000 2. Оплата права на съёмку коллекционных предметов и устройств музеям и частным коллекционерам, 150 шт. по $50 (средневзвешенная) $7500 3. Накладные расходы (командировочные, транспортные и пр.) $5500 3. Итого суммарная стоимость исполнения проекта без полиграфии $65000 USA Полиграфия класса Красных ушей, 500 экземпляров (гарантированный сбыт 100 экз.), $25000. Итого стоимость полиграфии 1 экз. $50 Итого себестоимость (без учёта налоговой нагрузки) 65500+25000=$90000, один экземпляр (500-16 бесплатных) $186. По курсу 1$=24,5 руб. себестоимость одного экземпляра 4 555 руб. Реализация: 30% минимум оптовая надбавка, 30% минимум розничная. Итого цена в продаже оптом 4555х30%=5 921р., цена в розницу одного экземпляра 5921х30%= 7 тыс. 697руб. Заключение: Общая стоимость проекта по сравнению с его значимостью для национальной истории техники, музееведения, частного коллекционирования весьма невелика и не превышает стоимости одного автомобиля представительского класса. Реализация такого проекта при нынешних экономических условиях технически и организационно возможна, при условии целевого финансирования. Национальный Музей Радио при условии стороннего финансирования исполнит этот проект, под залог своих коллекционных фондов. Кто возьмёт на себя финансово-экономическую ношу проекта, тот гарантированно попадёт в анналы национальной технической истории. Это тот случай, когда копеечные затраты приведут к феноменальному вкладу в национальную культуру России. Примечание: В РФ имеется по меньшей мере 100 предприятий производственного характера, 100 коммерческих реализационных компаний и 100 музеев и частных коллекционеров в радио и телекоммуникационной сфере. Равномерный разовый сбор с участника реализации проекта составит всего $300 USA c компенсацией затрат двумя бесплатными экземплярами! В конце-концов, в какой стране мы живём? Неужели мы опустились до такого уровня, господа предприниматели и честные граждане, что даже этот ничтожный по стоимости проект не можем исполнить? Ведь Шапкин В.И. в одиночку выполнил феноменальный проект «Красные Уши», от и до! И не для себя лично! Себя он прославил, но где остальные в очереди на славу? Кто деньги будет собирать на крайне необходимый проект? Ведь Шапкин В.И. категорически в отказе, ему писать надобно (а других профессионалов такого уровня ныне нет), а не торговать и заниматься финансовой организацией!

Ответов - 4

Well: Мое предприятие на рынке информационных услуг 13 с половиной лет, в свидетельстве "издательская деятельность" стоит на втором месте после телевидения. Так что поверьте безграмотному Абрэку: 1. Калькуляция, мягко говоря, на людей несведущих. Ибо сорок штук на "КУ" по 2003 году - неуемная фантазия. Если такое словечко как "гонорар" в не занимает две трети себестоимости. 2. При такой оценке собственного информационого потенциала автору нелишне обратиться в издательства, и не пытаться переложить финансвовый груз на плечи потребителей. Там оптимизируют цифры, выдадут гонорар, напечатают и распорядятся судьбой проекта. Автор только явится (без ружья) не презент и поставит нам свои автографы. 3. К сожалению, публикация такого года информации вряд-ли заслужит внимание уровневых коллекционеров, не будет интересна музеям, библиоткекам и прочим структурам. Не говоря уж о двух экземплярах спонсорам. Нафик им смотреть эти неуклюжие приемники и кому их показывать? Вот если бы там их логотипы были, преемственность типа: выпускал завод N вот этот приемник - а сейчас делает вот такие телевизоры или компьютера - тогда иное дело. В объем, та же конъюнктура. 4. Надо иметь в виду, что указанный автор не в состоянии подготовить книгу на соответствующем литературном и техническом уровне, и ввиду творческого снобизма редактора как такового скорее не приемлет. В случае с КУ и ВМР было именно так, ибо не найти денег на литредакотра при заоблачной ставке гонорара - ИЗВИНИТЕ... 5. Есть еще большие сомения в том, что при сожившейся конъюнктуре соединимы такие начала, как позиция автора, коммерческая целесообразность и реальный спрос. Ибо лозунг, брошенный к интернет-общественности на предмет "хотите информацию - платите бабки" многое подпортил. Вместе с тем, издание подобной книги весьма реально и необходимо. Для этого надо профессионально посчитать затраты, продумать структуру и, главное - четко организовать собственную PR--кампанию, рекламную тактику, последующие презентации и сбыт. Можете к этим словам отнестись как угодно, но поверьте: за десять (максимум пятнадцать) штук можно сделать 1000 страниц в полноцвете плюс к тиражу презентационный компакт-диск (не путайте с теми, что просто у себя записывают разные файлы и считает такую работу высшим пилотажем). Реальная полиграфия отбивается рекламой. Остальное, в том числе и гонорея - от реализации. Естественно, с "налоговой нагрузкой", как написал Дмитрий - иначе никак! Тот, кто считает налоги отдельно - пускает пыль в глаза простаков и являет собой дремучее невежество в сфере бизнеса. В остальном калькуляция также не выдерживает критики.

Пофигист: А причем тут гонорея к реализации?

Пофигист: Красные уши -> Красные голоса -> Что дальше?


Бенни Хилл: Это игра слоф такая - гонорар-гонорея от реализации. Но это же очень дорого - по 300 долларов за книжку. Раньше по 100 обещали, это подъёмно, а по 300 не будут брать. Неужели бумага так подорожала? А. Горский



полная версия страницы