Форум

"КРАСНЫЙ ГОЛОСА " опрос по изданию каталога.

schlosser: Комментарий НМР по вопросу издания «Красные голоса. Советские бытовые ламповые радиоприёмники: история, радиотехника, каталог» В соответствии с решениями Первой международной научно-практической конференции (Украина, Черкассы) по историческим и музейно-коллекционным вопросам радиотехники Национальным музеем Радио (НМР) были опубликованы (в интернет-среде) финансово-экономические аспекты планируемого издания для широкого общественного обсуждения. В результате дискуссии, а она не носила достаточно представительского характера, были высказаны ряд предложений по настоящему изданию. Хотелось бы по итогам дискуссии высказать ряд основополагающих (на наш взгляд) представлений с расширением в сторону музейно-коллекционных и экономико-политических проблем. Нужность этого издания очевидна и никем не оспаривается. До настоящего времени у нас (впрочем, и за рубежом) нет издания, которое бы с достаточной научно-исторической и музейно-коллекционной полнотой освещало историю советских ламповых бытовых радиоприёмников. По крайней мере, они употреблялись для радиовещательного приёма не менее чем двумя миллиардами человек в мире (СССР, восточно-европейские страны, страны Ближнего Востока, Китай, Вьетнам, страны Латинской Америки, Африки). Это глобальный уровень. Кроме того, бытовая радиотехника СССР была одним из историко-технических и социальных факторов, без которого создать полноценную историю построения и функционирования СССР невозможно. Бытовая радиотехника СССР является в настоящее время главным коллекционным пристрастием большинства частных радиоколлекционеров и профессиональных музеев Радио на постсоветском пространстве и в странах бывшего социалистического лагеря. Вместе с тем, ни государство, как крупнейший в России собственник, ни частный бизнес (включая гигантский по финансовым параметрам бизнес в сфере телекоммуникаций, являющийся классической радиотехникой) не желают участвовать в реализации этого издательского проекта. Таким образом, всё ложится на некую весьма ограниченную коллекционную среду (в России не более 50-ти активных собирателей старого бытового Радио) и Национальный музей Радио в России, единственный, кто в состоянии технико-профессионально исполнить этот проект. Дискуссия показала, что среди её участников, которые захотели бы участвовать в конкретной реализации этого проекта, их нет. Заявленная стоимость проекта (около 2, 3 млн.руб., $90 000 USA) является для такого издания оптимальной, позволяющая реализовать в издании самые высокие профессиональные требования, и служить научно-методическим, учебным и музейно-коллекционным пособием по меньшей мере на несколько десятков лет вперёд, а с учётом того, что издание должно быть написано с участием очевидцев событий, то и на исторически неопределённое время в будущем. Соответствующий опыт осуществления таких проектов («Красные Уши») у Национального музея Радио есть. Фундаментальной определяющей в ценовой политике издания является его реализационный тираж. Другие факторы являются экономически незначимыми (менее 10%) от общей стоимости конкретного экземпляра. Минимально возможный безубыточный тираж (без учёта реализационных затрат) составляет порядка 1000 экз. по цене себестоимости около 2 300 руб. Эта предельная цена с точки зрения простого потребителя, даст возможность приобрести издание любому пенсионеру (разумеется, заинтересованному), как самому низкодоходному члену общества и малобюджетным организациям (музеи, библиотеки, учебные заведения). Однако, по нашим подсчётам и имеющемуся опыту по аналогичным изданиям реализационный тираж по указанной цене не превысит в настоящее время 300 экз. Опыт Красных Ушей показал, что 90% покупателей явились физическими лицами, а оставшиеся 10% были музеи, библиотеки, организации и учреждения. По аналогии нереализационный убыток по изданию составит порядка 1млн. 600 тыс. руб. При повышении цены до 5 000руб. реализация по нашей оценке составит не более 80-100 экз. То есть сумма нереализационного остатка будет не меньшей. Это напрямую указывает на абсолютную рыночную бесперспективность коллекционного и любительского потребителя, с другой стороны успешность проекта может быть достигнута только включением в число преобладающих потребителей общественно значимых учреждений – музеев, библиотек, учебных и научных учреждений, заинтересованных организаций и учреждений. Кроме того, нужно учитывать экономико-политические реалии. По нашим собственным экспертным оценкам покупательная способность основной массы наших специфических покупателей с середины 2009 года упадёт как минимум в два раза. Более того, общеэкономические трудности в России после указанной даты будут нарастать и к 2010 году социальная ситуация станет весьма напряжённой. Конкретно, будет не до книг, музеев и библиотек. Взять на себя бизнес-экономическую ответственность по проекту самостоятельно (как в случае с Красными Ушами) сегодня НМР не в состоянии. Мы не отказываемся исполнить этот проект, но нужна конкретная финансовая помощь, и мы не возражаем по руководству исполнением издания, вплоть до введения стороннего (вне нас) экономико-финансового управления проектом. НМР может взять на себя исполнение проекта без внешней финансовой помощи самостоятельно, но с гарантией реализации по согласованным ценам определённой части тиража. Вопрос исполнения проекта, таким образом, перекладывается на общество в целом, включая государство и частный бизнес. В конце-концов, дело культурного образования и воспитания, а так же вопросы национально-государственного престижа должны решаться не изолированно нами, а обществом в целом. С ними вместе взятые Эрмитаж и Третьяковская галерея не справятся, уж не говоря о нас. Национальный музей Радио при этих условиях (есть общественная потребность, нет финансово-экономических возможностей) замораживает проект «Красные голоса» на неопределённое время. Полагаем, что наши причины отказа достаточно весомы для оправдания невыполнения возложенных на нас Международной конференцией обязательств. Председатель совета директоров, директор по науке и научным исследованиям НМР Шапкин В.И. Директор по фондам и выставочной работе НМР Гурьянов Д.Н. Директор по экономике и управлению НМР Белов Н.С.

Ответов - 6

Бенни Хилл: Поясните, пожалуйста, вот эти слова: "По нашим собственным экспертным оценкам покупательная способность основной массы наших специфических покупателей с середины 2009 года упадёт как минимум в два раза. Более того, общеэкономические трудности в России после указанной даты будут нарастать и к 2010 году социальная ситуация станет весьма напряжённой. Конкретно, будет не до книг, музеев и библиотек." Что за беда ждёт Россию летом 2009 года? Кроме 300-летнего юбилея Полтавской битвы, ничего на ум не приходит. Ну а также нельзя согласиться с цифрой 2 миллиарда: "...историю советских ламповых бытовых радиоприёмников. По крайней мере, они употреблялись для радиовещательного приёма не менее чем двумя миллиардами человек в мире (СССР, восточно-европейские страны, страны Ближнего Востока, Китай, Вьетнам, страны Латинской Америки, Африки)." 2 млрд - это совокупная численность населения данных стран, но невозможно поверить, что советская радиопромышленность выпустила 2 млрд радиоприёмников. Даже если принять в расчёт семейное использование радиоаппаратуры, то всё равно цифры выходят гомерические - полмиллиарда-миллиард радиоприёмников. Как-то нереалистично. А. Горский

Well: У отцов-основателей НМР (Национальный Музей Радио) пропал энтузиазм и, надо полагать, их прогноз относительно "экономико-политических реалий" навеян собственным "историко-культурным фоном". Который, с одной стороны - не имеет ничего общего с реалиями, а с другой - может окунуть их в более глубокую депрессию. ВЫХОД. 1. Всячески поддержать доброе начинание по изданию "КГ". 2. Простить им шалость закрытия ЛД, дать шанс реабилитироваться. 3. Оъявить подписку на "КГ" из расчета 200 баков с ретроноса. 4. Принять активное участие в обсуждении проекта, объявив его интернациональным. 5. Помочь оптимизировать затраты на издание, добившись от автора снижения собственной ставки гонорара в себестоимости. Валерий Миргородский. ut5uch. +38 067 401 72 02 Обменный фонд и связь: http://radio.kievrus.com Почтовый ящик: Киев-2, а/я-238, Украина, 02002

Гость: а что такое НМР?


Чучундра: Гость пишет: а что такое НМР? Народный музеум радио

чуча: Чучундра, ну ты знаток, однако

schlosser: Валерий, вот ведь нормальный диалог. Но , ВЫ же не "новичёк"! Мне прикажите подписывать за Вас? Господа. ЧУЧУНДРОВ и ЧУЧЕй , будем банить. Если Вы взрослые люди! Подписывайтесь, нормальными именами! Наш форум не "ПЕРВЫЙ ОТДЕЛ", но и демократия, тоже не вседозволенность! Дмитрий Гурьянов.



полная версия страницы